САТАНБААЛ (временный)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САТАНБААЛ (временный) » Язычество » Язычество в Прибалтике- вчера и сегодня


Язычество в Прибалтике- вчера и сегодня

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вот тут типо сборная солянка из исторических источников, современных данных, каких-то личных впечатлений...местами любопытно

http://www.offtop.ru/castles/v11_484492 … 1cbbfeb7f1

А вот это может быть любопытно нашим друзьям из Восточной Пруссии:)

Один довольно интересный материал в отношении связи рыбы, свиньи и корабля имеется среди исторических источников по балтийской мифологии. Это «Прусская Хроника» 1583 года, автор которой, историк Лукас Давид, кроме всего прочего, рассказывает о том, как в 1520 году, во время угрозы нападения польских военных кораблей на Самланд и Кёнигсберг, магистр Тевтонского Ордена в Пруссии Альбрехт во избежание грозящей опасности обратился за помощью к прусскому жрецу Вальтину Суплиту, который обещал отогнать польские  к о р а б л и  от берегов Самланда при помощи обрядов и жертвоприношений местным богам. По рассказу Лукаса Давида, «для того, чтобы это совершить, ему нужен совсем черный бык или бычок, которого он хотел бы у моря, в присутствии их всех [местных крестьян], по древнему обычаю отцов принести в жертву», и после «он сам заколол быка» (BRMŠ II, 257). Обряд удался, и вражеские корабли действительно прошли мимо и отошли прочь от берегов Самланда (позже выяснилось, что морякам на месте обжитого прибрежья виделся суровый дикий берег, совершенно непригодный для высадки). «Однако такая беда вслед за совершённым жертвоприношением случилась и такое несчастье настигло приморских крестьян, что они с того времени, как был заколот бык или бычок, в течение то ли шести, то ли семи лет не могли поймать ни одной  р ы б ы»  (BRMŠ II, 258). Вследствие этого над жителями, основным промыслом которых было рыболовство, нависла другая угроза – голод. Так что пришлось опять обращаться к жрецу. Вальтин Суплит признался, что совершил опрометчивую ошибку и «в то же самое время, когда он заколол быка и принес у моря в жертву богам, он отогнал от суши всё, не только врага, но и рыбу» (BRMŠ II, 259). Тем не менее жрец сказал, что знает способ, как вернуть рыбу, а для этого «они должны купить черную  с в и н ь ю  и хорошо ее откормить. […] И когда свинья была хорошо откормлена, жрец велел принести свинью и пиво, как раньше быка, к морю у [села] Рантау, где он, сопровождая свои действия какими-то диковинными движениями, заколол, опалил, очистил и прекрасно приготовил эту черную, хорошо откормленную, жирную свинью» (BRMŠ II, 259), таким образом исправляя допущенную им ранее ритуальную ошибку, после чего рыба вернулясь к берегам Самланда.

http://www.litlogos.lt/eidos/research/razauskas_2.html

От себя отмечу. что черных животных обычно приносили в жертву Пеколсу-Патолсу, богу преисподней, примерно соответствующего славянскому Чернобогу.
Ну и опять же- хохма в том, что вроде как глава католического ордена, всю свою историю только и делавший что христианизировавший пруссов- когда приперло, обратился к языческому жрецу.

0

2

Клайпедский суд Литвы признал свастику, которую несли на шествии четверо жителей города, не символом нацистской Германии, а историческим наследием Литвы, сообщает РБК.

В результате суд закрыл дело об административном правонарушении, заявив, что изображение свастики - это ценные символы культуры балтов, которые позднее присвоили и использовали другие народы.

Разбирательство по делу началось после того, как в феврале этого года, в день восстановления независимости Литвы, группа молодых людей пришла на праздничный митинг с плакатами, на которых была изображена свастика.

Другие участники митинга вызвали полицию, и молодые люди были задержаны, их обвинили в пропаганде нацизма.

Но суд решил, что свастика, изображавшаяся на находках археологов, которая была символом Солнца, не запрещена.

"Есть в Литве правосудие. Видите, как получилось, мы не знаем свою историю", - сказал, услышав решение суда Линас Зеняускис.

Молодые люди принесли щиты с изображением свастики на суд как вещественные доказательства, сообщает Delfi.

Эти "древние знаки предков", убеждены защитники свастики, "позже заимствовали и подделали другие народы". "Это символ строения мира, а не фашизма", - сказал Милвидас Юшкаускас из Вильнюса, сопровождавший своих единомышленников.

Он показал справки Министерства культуры о старинных перстнях, найденных в Кернаве, брошках, браслетах с изображением свастики.

Официальных комментариев на это решение суда от Евросоюза, в котором состоит Литва, так и не последовало.

Отметим, что летом 2008 года Сейм Литвы внес поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым на собраниях и других публичных мероприятиях в Литве запрещено использовать нацистскую и коммунистическую символику, которая может восприниматься как пропаганда нацистских и коммунистических оккупационных режимов.

Запрещено демонстрирование флагов и гербов, знаков и униформ нацистской Германии, СССР, Литовской ССР, а также флагов, знамен, гербов, знаков, униформ, составными частями которых являются флаги, гербы нацистской Германии, СССР и Литовской ССР. Кроме того, запрещено демонстрирование изображений руководителей национал-социалистов Германии и КПСС, символов и униформ нацистских и коммунистических организаций.

В законе перечислено, что, в частности, запрещено использование таких символов, как нацистская свастика, советский серп и молот, советская красная звезда. Кроме того, запрещено исполнение гимнов нацистской Германии, СССР и Литовской ССР.

http://jaiaaa.livejournal.com/329543.html#cutid1

0

3

Ай-ай-ай... а майку "Звезда в шоке", ежели ее наденет г-н alien131314 (или г-н dazarat), как интерпретировать?!  Звезда налицо. А если они еще и проголосовать на дороге вздумают (ну машина сломалась, бывает), вздев в призыве правую руку?! Расстрел через повешение, не иначе.

Отредактировано Dark MiZZtik (2010-05-21 21:38:33)

0


Вы здесь » САТАНБААЛ (временный) » Язычество » Язычество в Прибалтике- вчера и сегодня